Главная
Статьи





04.10.2022


04.10.2022


04.10.2022


04.10.2022


04.10.2022






Кларксон, Джереми

07.07.2022

Джереми Чарльз Роберт Кларксон (англ. Jeremy Charles Robert Clarkson, род. 11 апреля 1960 года, Донкастер, Саут-Йоркшир, Великобритания) — английский телеведущий и журналист, специализирующийся на автомобильной тематике. Широко известен как ведущий телевизионных шоу «Top Gear» и «The Grand Tour». Автор еженедельных колонок для газет «Sunday Times» и «Sun». Вместе с Джеймсом Мэем был первым, кто достиг магнитного северного полюса Земли на автомобиле, что вошло в один из выпусков телепередачи «Top Gear».

Начав карьеру местного журналиста в Северной Англии, Кларксон вырос до общественно известной личности, став ведущим оригинального «Top Gear» в 1988 году. С середины 1990-х годов Кларксон стал и признанной публичной фигурой, регулярно появляющейся на британском телевидении со своими собственными шоу или гостем на других шоу. Кроме автомобильной темы Кларксон выпускал программы и книги по таким предметам, как история и техника. С 1998 по 2000 год он также вёл своё ток-шоу.

Его действия как и в частном порядке, так и ведущего «Top Gear» иногда приводили к серьёзной критике со стороны СМИ, политиков и общественности. В одном интервью он сказал, что его жизнь проходит в стиле: «Поел, поспал, написал и заново». Несмотря на критику против него, Кларксона называют главным вдохновителем возрождения «Top Gear» как самого популярного шоу на BBC.

В 2007 году Джереми получил премию National Television Awards. Также стало известно, что за год работы в «Top Gear» Кларксон заработал 1 миллион фунтов, а от продажи своих книг и DVD получил 1,7 миллионов фунтов.

Биография

Джереми Кларксон родился 11 апреля 1960 года в Донкастере, Саут-Йоркшир, в семье учительницы Ширли Габриэль Уорд и коммивояжера Эдварда Кларксона. Его родители продали бизнес по продаже чая. Они отдали молодого Джереми в частную школу, хотя не знали, как будут платить взносы. Но им помог случай: когда Кларксону исполнилось 13, родители сделали две мягких игрушки в виде медвежонка Паддингтона для своих детей. Вскоре игрушки оказались настолько популярны, что Кларксоны открыли свой бизнес и смогли оплачивать школу «Hill House School», а затем «Repton School». В старших классах учился вместе с одним из известнейших конструкторов в истории автоспорта Эдрианом Ньюи. По собственным словам Джереми Кларксона, его успели исключить из Repton School за «хулиганство, курение и распитие спиртных напитков».

Также Кларксон играл роль школьника-общественника Аткинсона на «Радио Би-Би-Си» в передаче «Час детей», пока не сорвал голос.

После школы Кларксон занимался журналистикой. В 1984 году он с приятелем основал «Motoring Press Agency».

В октябре 1988 года Кларксона пригласили на телевидение в качестве ведущего автомобильного шоу «Top Gear» на телеканале BBC. В 2000 году шоу на два года ушло в отпуск, после чего вернулось в новом формате — с ведущими Джереми Кларксоном, Джеймсом Мэйем и Ричардом Хаммондом. Кларксон, благодаря своей язвительной манере и юмору, быстро стал популярен на телевидении. В конце 1990-х годов он вёл множество телепередач, в частности британскую версию «Robot Wars» и часто сам являлся гостем разнообразных шоу. В 1998 году вышло его собственное ток-шоу — «Clarkson», которое шло почти 2 года. Джереми общался с музыкантами, политиками и другими телеведущими на разнообразные темы, не касающиеся автомобилей.

Политические взгляды

Кларксон утверждает, что он за личную свободу и против правительственного регулирования, заявив, что правительство должно «поставить скамейки в парке, и всё. Они должны оставить нас в покое».

Он презирает политику в области здравоохранения и промышленной безопасности. Он часто критиковал работу Тони Блэра и Гордона Брауна, особенно «запрет» курения и в 2004 году запрет охоты на лис.

Военная тема

У Кларксона есть пристальный интерес к британским Вооружённым силам, несколько из его DVD и телешоу были на военную тему, в некоторых он летал на военных самолётах, также в «Top Gear» иногда мелькала военная техника, как, например: стрельба вертолёта «Апач» по «Лотусу», «увернись от пули» на «Порше» и «Мерседесе» или использование «Ford Fiesta» в качестве десантного судна. Кларксон посетил британские войска в Багдаде в октябре 2005 года.

В 2007 году вышла передача Джереми Кларксона о рейде на Сен-Назер во времена Второй мировой войны. В 1942 году Британские Командос провели успешную операцию в доке Сен-Назера в оккупированной Франции. Тесть Джереми — покойный Роберт Генри Кейн: герой Арнемской Операции и единственный уроженец острова Мэн, ставший кавалером Креста Виктории. В конце 2007 года Кларксон стал членом фонда «Помощь для Героев», фонд помогает военнослужащим. В 2007 году в Sunday Times вышло Рождественское обращение с призывом пожертвовать деньги в фонд «Помощь для Героев».

У Кларксона есть «Молния» (модель XM172), сверхзвуковой реактивный истребитель эры Холодной войны, который был временно размещён в его саду для съёмок в шоу «Скорость».

Писательская карьера

Первая работа Кларксона была торговым представителем их семейного бизнеса — он продавал игрушечных медведей Paddington Bear. После школы Кларксон решил заняться журналистикой, он работал в местных изданиях «Rotherham Advertiser», «Rochdale Observer», «Wolverhampton Express & Star», «Lincolnshire Life» и «Associated Kent Newspapers».

В 1984 году он с приятелем основал «Motoring Press Agency». Они тестировали автомобили, писали об этом статьи и рассылали их в газеты и журналы. В дальнейшем они стали издаваться в таком журнале как «Performance Car». Он регулярно пиcал для журнала «Top Gear» с момента его основания.

У Кларксона есть колонки в таких таблоидах как «The Sun», «The Sunday Times» и других автожурналах и газетах. Периодически выходят его статьи в журнале «Times» и в австралийской газете «The Weekend Australian». Он также пишет автомобильные статьи для «Торонто АвтоСтар».

Кроме газетной тематики вышло несколько книг на автомобильную тематику. Почти все книги пишутся в юмористическом стиле. В 2011 году в издательстве «Penguin» вышла книга Кларксона «Dads» с подзаголовком: «Gardening is a pointless way of passing the time until you die».

Карьера на ТВ

Карьера на телевидении началась, когда он приехал на «Старый Топ Гир» в качестве одного из докладчиков и остался там с 27 октября 1988 года по 3 февраля 2000 года, а затем в новой версии программы с 20 октября 2002 года.

Совместно с ведущими Джеймсом Мэйем и Ричардом Хаммондом он превращает «Top Gear» в самое популярное ТВ-шоу на «BBC Two». Передачу транслируют более чем в 100 странах по всему миру. Кларксон всегда был тесно связан с автомобильной тематикой; такие шоу как «Top Gear» и «Мир моторов» сделали его популярным, но он также вёл шоу на другие темы.

Первая передача не на автомобильную тематику — это британская версия «Robot Wars». Он часто снимался на телевидении в качестве приглашённой звезды или консультанта. С 1998 года в течение трёх лет у него было своё ток-шоу — «Кларксон». Это 27 получасовых эпизодов в период с ноября 1998 года по декабрь 2000 года, гостями шоу были музыканты, политики и телеведущие. Кларксон также активно снимает большое количество документальных фильмов на такие темы как история и техника, много фильмов на автомобильную тематику.

В марте 2015 года Кларксон был отстранён от эфира руководством телекорпорации «Би-Би-Си» за потасовку с продюсером, показ уже готовых выпусков «Top Gear» отменён. По данным издания «The Guardian», отмена «Top Gear» из-за инцидента с Кларксоном привела к снижению аудитории «Би-би-си»: передача привлекала более 5 млн зрителей или 19,5 % от общего количества зрителей телерадиокорпорации.

25 марта 2015 года «Би-би-си» официально объявило об увольнении Джереми Кларксона, а вслед за ним ушли и остальные телеведущие (Ричард Хаммонд, Джеймс Мэй).

30 июля 2015 года было объявлено о том, что Джереми Кларксон, Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй подписали контракт с Amazon Video. 11 мая 2016 года Кларксон рассказал в Твиттере, что новое шоу выйдет под названием The Grand Tour и будет транслироваться из палатки, которую они намерены перемещать еженедельно. Выход первого эпизода нового телешоу состоялся 18 ноября 2016 года.

С 5 мая 2018 года Джереми Кларксон стал вести возрожденное британское шоу Who Wants to Be a Millionaire? взамен ушедшего в 2014 году Криса Тарранта.

11 июня 2021 года выходит новое шоу на Amazon Prime — «Ферма Кларксона», в котором Джереми повествует о жизни на своей собственной ферме, расположенной в Котсуолде, Чиппинг-Нортон. Там есть личная резиденция Кларксона, 1000-акровые земли, ферма с животными, фермерская лавка с продовольствием местного производства (Мёд, молоко, хлеб, овощи, фрукты) «Diddly Squat Farm Shop», и многое другое. В этом шоу Джереми покажет, каково это стать фермером, не имея ни малейших знаний и опыта для этого, при этом если «Тебе 60, и ты выкурил миллион сигарет».

Личная жизнь

Со своей первой женой Александрой Джеймс он прожил вместе всего год, они развелись в 1990 году.

В мае 1993 года в Фулхэме Кларксон женился на своём менеджере — Фрэнсис Кейн. Пара поселилась в городе Чиппинг Нортон, расположенном в Котсуолдс. В семье родилось трое детей — Эмили (1994), Финло (1996) и Катя (1998). В 2014 они развелись.

В 2007 году Кларксон, будучи большим поклонником рок-группы «Genesis», принял участие в концерте-воссоединении группы на стадионе Twickenham. Он же написал аннотацию к переизданию альбома «Selling England by the Pound» в коллекции Genesis 1970—1975.

В 2009 году Кларксон заявил, что стал большим поклонником лондонской футбольной команды «Челси», назвав её единственной командой, умеющей играть.

С 2016 года Джереми встречается и живёт на своей ферме вместе со своей девушкой по имени Лиза Хоган.

Автомобили

Кларксон и его семья владеют или владели:

  • Volvo XC90
  • Range Rover TDV8 Vogue SE
  • Lotus Elise 111S
  • Mercedes-Benz 600 Grosser
  • Mercedes CLK63 AMG Black
  • Mercedes-Benz SLK55 AMG
  • Mercedes-Benz SLS AMG Roadster
  • BMW 3.0 CSL
  • Honda CR-X
  • Ferrari F355
  • 2 Ford GTs
  • Aston Martin Virage
  • Lamborghini Gallardo
  • Volkswagen Scirocco 1
  • Volkswagen Scirocco 2
  • Ford Escort RS Cosworth
  • Ford Focus 1
  • Volkswagen Golf GTi

В дополнение к многим автомобилям, которыми он владеет, как автомобильный журналист Кларксон регулярно получает от автомобильных компаний автомобили для тестирования.

Кларксон хотел купить Ford GT, он долго пытался попасть в список покупателей, кому доставят Ford в Англию. А после того, как наконец-то он получил машину, она сломалась на следующий день. Он назвал этот автомобиль «самым ненадежным автомобилем, который когда-либо делали». После нескольких лет мучений он продает Ford GT, чтобы освободить место под Gallardo Spyder.

В августе 2008 года он продал Gallardo. В октябре он объявил, что он также продал свой Volvo XC90. Но в январе 2009 года, в обзоре автомобилей, напечатанного в The Times, он сказал: «Я только что купил мой третий Volvo XC90, мне надо возить по утрам детей в школу».

Кларксон рассматривал вариант покупки Ferrari 458 Italia после теста в пятнадцатом сезоне «Top Gear», а также Mercedes-Benz SLS AMG, так как в своем DVD «Clarkson — The Italian Job» и в специальном выпуске «Top Gear — Путешествие на восток США» признался, что это его новая любимая машина.

Фильмография

Ведущий

Библиография

  • Jeremy Clarkson’s Motorworld (1996), ISBN 0-563-38730-0
  • «Автомобили по Кларксону» англ. Clarkson On Cars, 1996, ISBN 0-86369-964-2
  • Clarkson’s Hot 100 (1997), ISBN 1-85227-730-0
  • Jeremy Clarkson’s Planet Dagenham: Drivestyles of the Rich and Famous (1998), ISBN 0-233-99335-5
  • Born to Be Riled: The Collected Writings of Jeremy Clarkson (1999) (re-published 2007), ISBN 0-563-55146-1
  • Jeremy Clarkson’s Ultimate Ferrari (2001), ISBN 1-84065-358-2
  • «Мир по Кларксону» англ. The World According To Clarkson, 2004 ISBN 0-7181-4730-8
  • Clarkson on Cars (2004), ISBN 0-14-101788-0
  • I Know You Got Soul (2004), ISBN 0-7181-4729-4
  • The World According to Clarkson 2: And Another Thing… (2006), ISBN 0-7181-4985-8
  • «Без тормозов: Мои годы в Top Gear» англ. The Top Gear Years , 2012, ISBN 0-86369-964-2
  • «Вокруг света с Кларксоном: Особенности национальной езды» англ. The Top Gear Years , 2004, ISBN 0-14-101787-2
  • «Рожденный разрушать» англ. Driven to Distraction , 1994, ISBN 0-14-101787-2
  • «Могло быть и хуже…», англ. What Could Possibly Go Wrong..., 2016, ISBN 978-5-91671-385-5