Испанцы в Экваториальной Гвинее (исп. Hispano-ecuatoguineano) лица испанского происхождения, проживающие или родившиеся в Экваториальной Гвинее. Численность испанцев, проживающих в Экваториальной Гвинее, составляет около 17 000 человек. Многие испанские экватогвинейцы имеют мулатское или мультирасовое происхождение.
История
Группа процветающих плантаций была основана кастильскими и, прежде всего, валенсийскими землевладельцами, чей культурный уровень был значительно выше, чем у испанцев, которые продолжали эмигрировать в Америку, а поскольку Гвинея никогда не была привлекательным местом для массовой иммиграции, те испанцы, которые выбирали жить в Гвинее обычно делали этот выбор ввиду более высокой заработной платы или привилегий, доступных только для среднего и профессионального классов.
Испанцы в Экваториальную Гвинею, как правило, иммигрировали не с целью постоянного обустройства, а скорее с целью работы в течение определенного периода времени, и почти всегда возвращались в Испанию. Результатом стало снижение чувства постоянства и расширение двусторонних контактов между Испанией и испанцами в Гвинее. Несмотря на то, что в Гвинее родилось несколько испанцев, немногие считали себя кем-то иным, кроме испанцев, подобно своим соотечественникам на Канарских островах или в Ифни, и было несколько семей, которые постоянно жили в Испанской Гвинее более одного поколения.
Количество смешанных браков также было значительно меньше в Гвинее, чем в Америке, поскольку испанские поселенцы привезли с собой большую долю испанских женщин, факт, очевидный в небольшом количестве гвинейцев-мулатов (Фернандино), в отличие от Карибского региона Латинской Америки. Однако в течение 1940-х и 1950-х годов у женщин из числа коренных народов и мужчин-испанцев рождалось все больше потомства мулатов, в основном вне брака. Эти потомки мулатов обычно оставлялись на попечение их матери и материнской семьи, и они с большей вероятностью идентифицировали себя с племенем, в котором они родились. Большинство состоит в браке или имеет потомство с другими коренными африканцами. В результате этой эпохи, а также дальнейших межрасовых союзов после обретения независимости, в стране сохраняется значительное количество белых испанцев, даже среди тех, у кого черный или коренной фенотип. Считается, что часть смешанного происхождения возникла в результате изнасилования, поскольку рабство действительно существовало в стране во время испанского господства.
С самых первых дней испанской колонизации в Санта-Исабель проживало множество европейцев разных народов, а также кру, менде, игбо, калабар, хауса, крио, ангольцев и сантомийцев, и даже небольшой контингент азиатов . Кроме того, на острове было небольшое количество репатриированных наемных рабов с Кубы и Бразилии в течение 17 и 19 века. Большинство испанских поселенцев уехали после того, как Испанская Гвинея стала независимой в 1968 году. Многие другие испанские экватогвинейцы покинули страну во время жестокого правления Франсиско Масиаса Нгемы Бийого, но вернулись после его изгнания.
Язык и религия
Поскольку их предки правили страной, они сделали испанский язык первым национальным официальным языком. Они также говорят на втором официальном языке страны, французском, и на любом из двух основных языков банту, фанг и буби. Косвенным свидетельством культурного и образовательного уровня испанских колонизаторов в Гвинее являются особенности испанского языка Экваториальной Гвинеи, который, хотя и содержит ряд существенных отличий от собственно испанского, практически не содержит элементов, характерных для необразованного испанского употребления, в отличие от мексиканского испанского языка. Аналоговые формы, такие как haiga, losotros и др., не встречаются в Экватогвинейском испанском. То же самое касается неэтимологических префиксов, таких как в словах arrecordar и entodavia . Единственными устойчивыми фонетическими деформациями являются те, которые характерны для испанцев среднего класса из центральной Испании: редукция -ado к -ao , luego к logo и т.д. В религии большинство из них христиане, в основном католики и немного протестантов. Их предки принесли христианство нации и сделали ее одной из крупнейших христианских стран в Африке.
Известные испанские экватогвинейцы
- Хуан Томас Авила Лаурель
- Конча Буйка
- Эмилио Буале
- Эль Чохин
- Hijas del Sol
- Вирхиния Буйка
- Давид Альварес Агирре
- Серхио Барила
- Родольфо Бодипо
- Иван Боладо Паласиос
- Хуан Эпитие Дьёве
- Рубен Эпитие Дьёве
- Альберто Эдхого
- Хувеналь Эдхого
- Омар Маскарель Гонсалес
- Хосе Луис Рондо
- Франсиско Сальвадор Эла
- Грегорио Сальвадор Эла
- Даниэль Васкес Эвуй
- Бенхамин Сарандона
- Иван Сарандона
Смотрите также
- Диалект испанского в Экваториальной Гвинее
- Отношения Испании и Экваториальной Гвинеи
- Фернандино